Главная новость — в новогоднюю ночь метро в Москве будет работать без перерыва. Очередные вехи покрытия перегонов и подтверждение планов на будущее, в МегаФоне грозятся к концу 2019 года завершить все основные работы. Интересный формат наклейки для билета Тройка, делали специально для смартфонов. Приживётся ли?
Немного полезной и, надеюсь, по большей части бесполезной для вас информации от мэрии Москвы:
Метро и МЦК, а также наиболее востребованные маршруты наземного городского транспорта будут работать всю новогоднюю ночь.
Мои Документы. 31 декабря районные центры будут работать с 8:00 до 20:00, флагманские офисы – с 10:00 до 20:00, Дворец госуслуг на ВДНХ – с 10:00 до 22:00. С 1 по 8 января 2019 года центры госуслуг работать не будут.
Взрослые поликлиники. 30 декабря, 1-8 января – прием с 9:00 до 16:00, медицинская помощь на дому будет оказываться с 9:00 до 16:00, прием вызовов до 15:30. 31 декабря – прием с 9:00 до 18:00, медицинская помощь на дому также будет оказываться с 9:00 до 18:00, прием вызовов до 15:30. Травматологические пункты при поликлиниках будут работать согласно утвержденному графику (в часы работы поликлиник или круглосуточно).
Детские поликлиники. 30 декабря, 1-8 января - медицинская помощь на дому будет оказываться с 9:00 до 15:00, прием вызовов до 14:30. 31 декабря – медицинская помощь на дому будет оказываться с 9:00 до 15:00, прием вызовов до 14:30. Травматологические отделения поликлиник будут работать с 8:00 до 22:00.
Могу только повторить: искренне желаю всем читателям, чтобы праздничный график работы травмпунктов вам не пригодился.
Про метро и МегаФон
Неужто близится время, когда мы с вами сможем пользоваться мобильным интернетом в метро без продолжительных пауз на время проезда перегонов между станциями? Хорошо бы. Станции и большинство переходов уже давно омобилены, часть тоннелей тоже. Теперь уже хочется мобильного интернета в метро везде и всегда, вне зависимости от количества поворотов тоннелей и загруженности поездов в пиковые часы. А то за спонсорскую лавочку для посидеть и покопаться в интернете МегаФону спасибо, но в метро всё-таки с интернетом лучше ехать, а посидеть с ним можно и в других местах.
В МегаФоне надеются на то, что новый, 2019 год в столичном метро станет для оператора годом перегона. Или годом тоннеля, как кому больше нравится называть завершение многотрудной эпопеи по обеспечению покрытия участков между станциями московского метрополитена. Согласно планам оператора, работы завершатся к концу 2019 года, когда четвёртое поколение мобильной связи будет доступно абонентам во всех перегонах Московского метрополитена. Ниже - пресс-релиз целиком, он небольшой и вполне информативный:
25 декабря, Москва. Столичный филиал МегаФона подвёл итоги развития в Московском метрополитене, а также поделился дальнейшими планами в данной области. На днях оператор обеспечил связью все перегоны Серпуховско-Тимирязевской линии, а в планах – к концу 2019 года развернуть сеть на всех оставшихся участках метро.
МегаФон продолжает увеличивать покрытие в столичной подземке: так, к концу 2018 года клиентам оператора быстрый мобильный интернет 4G доступен на всех 226 станциях и в более 60 межстанционных перегонах. Еще в декабре прошлого года МегаФон обеспечил 4G все тоннели Кольцевой линии Московского метрополитена, к октябрю текущего года связью покрыты тоннели пяти веток метро внутри кольца и частично за его пределами, а недавно МегаФон закончил разворачивать сеть на Серпуховско-Тимирязевской – теперь к LTE можно подключиться и на протяжении всей серой линии. Согласно статистике МегаФона, именно на эту ветку приходится максимальный пакетный трафик: ежедневно в будни абоненты качают около 5 500 ГБ, а в час наибольшей нагрузки – около 510 ГБ.
Метрополитен – место, где многие абоненты ежедневно проводят не по одному часу. Нам важно, чтобы даже под землёй им был доступен быстрый мобильный интернет, и можно было провести время за просмотром сериала, общением с друзьями и близкими или работой. Поэтому мы постоянно развиваем нашу сеть, увеличивая количество покрытых перегонов, и оперативно охватываем новые, недавно открывшиеся, станции. К примеру, недавно мы завершили покрытие всех тоннелей Серпуховско-Тимирязевской линии, до конца января планируем развернуть сети еще минимум на двух протяженных участках, а до конца 2019 года – во всех перегонах метрополитена, – отмечает Антон Пирогов, операционный директор Столичного филиала МегаФона.
За такую карту покрытия московского метро измазать бы дизайнеру лоб зелёнкой. От души так, чтобы пришло осознание факта, что схемы рисуют для того, чтобы ими пользоваться. А не распечатать и прилепить на стену в качестве новогодней декорации. Как здесь увидеть состояние покрытости большинства перегонов между станциями, как? Просто вредительство какое-то, честное слово.
Тот самый знаменитый излучающий, он же щелевой кабель, который прокладывают в перегонах. Изделие непростое само по себе (хотя искомые щели я так и не разглядел), его ещё и прокладывать не так-то просто. Из-за малой излучаемой мощности размещают в тоннеле на строго определённой высоте. Зато уж кабель точно на здоровье пассажиров не отразится, обмотки электромоторов вагонов излучают на порядки больше.
Про скорость
Те 50 Мбит/с с хвостиком, которые нам продемонстрировали в тоннелях, безусловно впечатляют. Хотя, в сравнительно свободном вагоне... Но уж точно шустрее, чем метрошный WiFi. Посмотрим. Лично меня стабильные 1-3 Мбит/с на смартфоне вполне бы устроили. Подозреваю, что и намного более требовательным 5 Мбит/с хватило бы. Кстати, о скоростях и постоянных боданиях на тему того, как врёт ангажированный и насквозь проплаченный Speedtest, есть интересная новость.
В последнем обновлении программы Speedtest появилась новая функция: выбор многопоточного или однопоточного соединения. Насколько я понял, в однопоточном режиме демонстрируемая скорость уже не будет зависеть от категории аппарата и фантастических цифр мы с вами не увидим. На скриншоте выше — обычный многопоточный режим speedtest, заданный по умолчанию.
А это режим однопоточного (?) соединения. В том же месте, примерно в то же время и на том же смартфоне. Результаты заметно скромнее и, наверное, ближе к реальным. Всё равно повторюсь: мерить скорость можно чем угодно, лишь бы тем же аппаратом. И желательно на том же сервере. Для целей сравнения и оценки годится при условии соблюдения одинаковых условий. В любом случае результат будет сильно отличаться от реальных показателей в жизни, но мы говорим именно о сравнении.
Метро-лирика
В процессе обсуждения интернета в метро регулярно мелькает мнение для кого и зачем стараются??. Логика вроде бы просматривается: стоимость установки оборудования в метро просто запредельная и на этом фоне цена собственно излучающего кабеля (порядка 12 долларов за метр) — вообще сущая мелочь, всего-то десяток тысяч долларов за каждый межстанционный туннель. Не лучше ли было вложить эти деньги в развитие сети там, где связь на ладан дышит, а то и вовсе отсутствует? И окупаемость интернета в метро сомнительна, и народ в метро не сильно платежеспособный, и WiFi Максимы неплохо работает...
Жаль, не удалось установить авторство хорошего фото, но идею вы поняли. По поводу нищебродов в метро это уже даже не стереотип, причём давно. Когда-то в молодости я ездил на работу на машине и даже мысль лезть в метро не возникала. Сейчас ездить на метро не столько экономия, сколько элементарный здравый смысл. Более того, даже комбинация метро + автобус/трамвай обычно получается быстрее езды по пробкам на авто. Особенно если нужно ехать к определённому времени. По большому городу на машине — скорее, привычка, внутренние понты и/или психология: Как это в метро, я же ещё кредит за машину не выплатил! Я буду в метро давиться, а машина будет стоять и каждый день потихоньку терять в цене?.
С WiFi в метро тоже всё неоднозначно. Я бы сказал, что в типичной поездке целеустремлённый любитель мобильного интернета добрую половину времени тратит на пере-подключения и просмотр рекламы, мобильный интернет от оператора куда приятнее. Разумеется, если ваш контент не только видосики и трафика в пакете хватает. Мне кажется, что при условии нормальной работы сотового интернета в перегонах у операторов будут все шансы победить бесплатный WiFi в метро. Уж слишком они увлеклись показом рекламы, это всё от безнаказанности и отсутствия серьёзной конкуренции. С другой стороны, экономным пользователям метрошного WiFi тоже наверняка полегчает от сотового интернета. Если число пользователей WiFi начнёт заметно сокращаться, то Максиме волей-неволей придётся ослабить свою рекламную хватку на горле пассажиров.
Пока всё, некоторое количество дополнительной информации о работе сотовых сетей в метро можно почитать в нашем недавнем обзоре здесь.
Про Тройку
Любопытная информация о новом дизайне карты Тройка специально для владельцев смартфонов. Почитать заметку можно здесь, предлагают два варианта: в виде тонкой наклейки на корпус телефона или в виде вкладыша, который можно засунуть в кармашек чехла.
Новые виды Тройки выпустили тиражом 500 экземпляров — 250 наклеек и столько же вкладышей. Стоимость вкладыша — 300 рублей, а наклейки — 350 рублей. Приобрести можно на стойках Живое общение на станциях Площадь Революции; Арбатская Арбатско-Покровской линии; Киевская Арбатско-Покровской линии; Александровский сад; Павелецкая Замоскворецкой линии; Пушкинская; Баррикадная Таганско-Краснопресненской линии; Комсомольская; Белорусская Кольцевой линии; Парк культуры Кольцевой линии; Курская Кольцевой линии; Китай-город Калужско-Рижской линии.
Количество выпущенных экземпляров впечатляет: аж по 250 штук каждого из двух видов! И где нам набрать столько пассажиров со смартфонами в метро?? А вещь хорошая, мне нравится. Вполне практично. Телефон дома мало кто забывает и теряют его значительно реже, чем карточку, от изобилия которых бумажник распухает до размеров подушки. Разве что 350 руб. за такое счастье мне кажется дороговато. И ещё вопрос о многоразовости этой наклейки. Раз уж мы согласились с тем, что в метро ездят не только бомжи и нищеброды, то как быть любителям часто менять смартфон на новый? Продавать свой старый смарт вместе с Тройкой, или её все-таки можно отодрать и потом наклеить на другой аппарат? Об этой важной детали в пресс-релизе ничего не пишут. И уровень защиты наклейки от влаги и прочего? На лоб клеить можно? Ещё мне жуть как интересно: сколько найдётся людей, которые сгоряча наклеят Тройку прямо на дисплей аппарата? В том, что такие умельцы найдутся, я ни секунды не сомневаюсь, талантами земля российская не обижена.
Ключевые слова:
метро, линии, можно, будет, года, будут, работать, интернета, прием, декабря, работы, наклейки metro, linii, mozhno, budet, goda, budut, rabotat', interneta, priem, dekabrya, raboty, nakleyki